Неоднократно меня просили сделать урок по моим обработкам фотографий, в которых я люблю использовать этакий мягкий размытый фон с претензией на сказочность Я упиралась, но вовсе не потому, что такая жадина-говядина, просто я совершенно не представляю как нужно писать их, эти самые уроки Наконец совесть меня замучила и я решила, что пора учиться. Результат предоставляю на ваш суровый суд. Сразу хочу извиниться за то, что урок больше напоминает беглое пошаговое описание этапов работы, нежели точную инструкцию с выверенными цифрами, и указаниями где нужно искать кнопку создания нового слоя.
Примерно такой результат мы должны получить в финале:
Для работы нам понадобятся:
1. Два сторонних плагина к Photoshop: Imagenomic Portraiture и Nik Color Efex Pro 3.0 . Найти их в сети очень просто. Естественное, что обойтись можно и без них, средствами самого Photoshop, но на мой взгляд они очень облегчают жизнь
2. Исходная фотография, желательно не телефонного качества и не размера спичечного коробка
3. Фотография для создания фона. Это может быть изображение леса, цветочного сада, зарослей крапивы и т.д. В общем чего-то растительного, с достаточно большим количеством деталей и переходом тонов. Даже не обязательно высокого качества. Я использовала следующее стоковое изображение:
http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137 … 2.jpg.html
4. Пара клипартов: траву в PNG формате и улиточку для создания рожек:
Итак:
1. Открываем исходное фото. Понятное дело, что для того, чтобы подставить новый фон, сначала нужно удалить старый Этим и займемся наиболее удобным нам способом. Обычно я предпочитаю просто напросто удалять фон вокруг объекта жестким ластиком при сильном приближении, но в этот раз воспользовалась
Magnetic Lasso tool (Магнитное Лассо),
выделила фигуру и перенесла ее на новый слой с помощью Layer via Copy (Слой через копию):
Спрячем фоновый слой, скорее всего он нам больше не понадобится.
2. При применении Lasso Tool (Лассо) чаще всего остаются какие-то лишние детали, куски старого фона, темные ненужные контуры, а потому берем жесткий ластик и аккуратно проходимся им по краям фигуры, подчищая это безобразие
3. В некоторых местах ближе к кромке фигура еще темновата, например волосы, а нам нужно, чтобы она получше вписалась в будущий, довольно светлый фон, поэтому берем Dodge Tool (Осветлитель)
с Exposure равной 15-20% и осветляем краешки:
4. Теперь можно подставлять фон. Переносим его на нашу картинку, ставим нижним слоем и довольно сильно размываем
Gaussian Blur (Размытие Гаусса) до почти однородного состояния:
5. Оставим пока фон и займемся ретушью лица ( вообще это всегда самая кропотливая часть работы ). Для начала удалим все дефекты ( только именно дефекты, а не всю текстуру с лица вон ) с помощью Clone Stamp Tool (Штамп) и
Healing Brush Tool (Лечащая кисть)
Теперь можно несколько смягчить текстуру лица, тут нам как раз очень пригодится плагин Imagenomic Portraiture. Продублируем слой с фигурой ( теперь их должно быть три, если не считать спрятанного фонового ). К верхнему слою применим плагин, только желательно не переусердствовать с настройками, чтобы не получить совсем уж пластмассовую кожу:
А затем снизим непрозрачность верхнего слоя процентов до 60-70 ( но вообще это все делается на глаз и в зависимости от размера исходника ) и мягким ластиком сотрем области вокруг глаз, рта и прочих стратегически важных деталей лица, которые не должны приобрести замыленность. Они проступят с нижнего слоя:
6. Придадим глазам немного блеска и насыщенности цвета. Для этого на новый слой копируем радужки глаз, обычно я грубо выделяю их Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) выношу на новый слой с помощью Layer via Copy (Слой через копию) и применяю для слоя режим наложения Color Dodge. Ненужные части просто удаляются мягким ластиком небольшого диаметра:
Немного насытим глаза цветом ( а можем и вообще его изменить ). Идем в Hue/Saturation ( выделен должен быть слой с радужками ) и передвигаем ползунки по вкусу. Когда результат нас устроит, жмем ok и можем сводить два верхних слоя. Для придания еще большего блеска и некоторого эффекта свечения, можно слегка пройтись по нижней дуге радужки глаз Dodge Tool (Осветлитель)
7. Займемся теперь малярными работами ) Подкрасим участки лица. Для этого выбираем телесно-розовый цвет мягкой кисти с низкой интенсивностью ( 5-7%) и на новом слое с режимом наложения Overlay проходимся по лбу, щекам, носу и подбородку, особенно интенсивно - по скулам:
Таким же образом обходимся с губами:
8. Я немного вклинилась в процесс макияжа тем, что с помощью Clone Stamp Tool (Штамп) :clone_stamp:
с мягкой кистью и Opacity = 25-30% чуть смягчила морщинки под глазами, неровные пятнышки над губами и районы подбородка и подноса ( поднос - это не поднос, на котором подносят, а то, что находится под носом)
9. Продолжаем раскрашивание. Лично мне захотелось добавить теней на веки и обязательно какой-то свежей весенне-летней расцветки, а салатовый тут подходит как нельзя кстати. Тот же принцип, что и в пункте №7:
10. Что мне показалось тут уместным добавить, так это веснушки. Очень уж я люблю веснушки, а своих у меня маловато. Тут мне помогла кисточка, которую очень просто сделать, а можно и найти в сети. В виде россыпи точек неправильной формы. Я выбрала черный цвет кисточки и нанесла веснушки на новый слой, все с тем же режимом наложения Overlay:
11. Обратим теперь внимание на то, что контуры фигуры сильно контрастируют с фоном, ибо тот размыт, а контуры очень четкие и вообще как-то нездорово выглядят.Поэтому мы возьмем Blur Tool (Размытие) и размоем их, посильнее на плечах и волосах и не сильно усердствуя - на руках:
12. Настало время сторонних деталек. Открываем файл с травой, перетаскиваем ее верхним слоем на наш документ, размещаем так, как нам удобно и имитируем расфокус, размывая ее с помощью Gaussian Blur (Размытие Гаусса).
Чтобы подогнать траву по тону, ибо исходный у нее темноват, как мне кажется, я воспользовалась Photo Filter, добавив желтизны:
Можно не ограничиваться травой, добавить листики, цветочки, что только душа пожелает, главное не превратить передний план в размазанный винегрет окончательно.
13. Напоследок я решила превратить себя в полнейшего барана улиточного типа с помощью раковины той самой улиточки. Перетаскиваем изображение улитки и подгоняем его так, чтобы раковина образовала рожек, а потом мягким ластиком с небольшой прозрачностью удаляем саму улитку ( бедняга) и часть основания раковины так, чтобы она по возможности плавно переходила в виски ( надо признать, что этот момент у меня несколько прихрамывает ). Чуть размываем улиточки, ибо они должны быть не сильно четкими:
Улитка слишком темная, поэтому ее потребовалось немного осветлить и усугубить все это дело Dodge Tool (Осветлитель)
с range - Highlights:
14. Я попыталась объединить виски ( ВИСОК - м. боковая часть головы... (с) Даль ) и рожки неким подобием волос, вышло, правда, не очень, может у Вас получится лучше. Выбираем Smudge Tool (Палец)
и мягкой кистью с ооочень маленьким диаметром 2-3 пикселя ( если фотография совсем небольшого размера, тогда вообще 1 пиксель ) соединяем рожки с волосами и наоборот:
Можно сводить слои.
15. На мой взгляд не хватает какой-то мешанины, как выразился один товарищ - псевдосказочных бликов. Блики я создаю следующим образом: на новом документе с прозрачным фоном в беспорядке ставим размытые пятна белого цвета, различного размера. Выходит этакий своеобразный падающий снег не в фокусе:ъ
Этот снег помещаем поверх нашей работы и ставим режим смешивания overlay ( опять этот overlay ). Снег превращается в желтые блики, но очень яркие, поэтому немного снижаем непрозрачность слоя и мягким полупрозрачным ластиком стираем блики с области лица, чтобы они не создавали впечатление какой-то экзотической кожной болезни
16. Картинка практически готова, но ей не помешала бы какая-то обобщающая все элементы финальная обработка. Этот момент - самый мой любимый. Для этого я использую плагин Nik Color Efex Pro. Могу возиться с ним целый час, подбирая настройки и эффекты по вкусу:
Источник: http://demiart.ru/forum/